Деловая репутация организации – важный фактор коммерческого успеха фирмы, в создании и укреплении которого поможет репутационное агентство. Компании с добрым именем проще привлекать инвесторов, добиваться выгодных условий от партнёров и поставщиков, расширять и поддерживать стабильную базу клиентов. У каждого из участников рынка будь то потребитель, производитель или кредитор есть выбор: кому отдать свои деньги. При прочих равных условиях люди предпочтут организацию с лучшей социальной оценкой.
Деловая репутация организации – это нематериальный актив. В иностранной экономической терминологии для обозначения этого явления используют понятие goodwill – доброе имя. Существуют различные варианты подсчёта и оценки goodwill. Рассмотрим наиболее простой и наглядный вариант. При таком подходе доброе имя рассматривается как разница между суммарной стоимостью материальных активов компании и той ценой, которую за неё готов отдать покупатель на рынке. У бизнеса с устойчивой и долгой историей успеха разница между рыночной ценой и стоимостью материальной базы различается в десятки раз. Это и есть сила нематериального капитала.
Деловая репутация организации представляет собой один из ключевых факторов успеха, а значит, управление этим активом нужно доверить профессионалам. Руководители не всегда осознают значимость восприятия фирмы для достижения коммерческих целей. Те же, кто понимает ценность общественных представлений, не всегда выбирают подходящих людей для контроля этой области. Одни поручают эту заботу секретарям и менеджерам, которые загружены другими должностными обязанностями. Другие связываются с фрилансерами, результаты деятельности которых ничем не гарантированы. Разумный и грамотный подход: заключить с репутационным агентством договор о формировании и развитии деловой репутации организации.
Деловая репутация компании
Деловая репутация компании – один из распространённых в общественном употреблении вариантов термина «репутация». Рассматриваемое в тексте понятие является довольно широким. Чтобы понимать, о чём именно идёт речь, приходится уточнять его с помощью дополнительных определений. Так, порой люди путают деловую и персональную репутацию. Персональная репутация – это понятие социально-правовое. Оно связано с отдельной личностью, с честью и достоинством данного человека, с его общественным восприятием и тем, как это восприятие влияет на дальнейшую жизнь. Деловая репутация – термин экономический. Им характеризуют коммерческие организации и используют при анализе их рыночной цены.
Как и в случае с социальной оценкой личности, деловая репутация бизнеса зависит от действий данного субъекта, от осведомлённости общества об этих действиях и от мнения публики. Рассмотрим в деталях, как формируются общественные представления о деловых качествах компании:
- Деятельность и результаты. Организация постоянно влияет на мир вокруг себя, оказывая услуги, продавая товары, создавая рабочие места, взаимодействуя с партнёрами и госучреждениями. Чем позитивнее результаты в каждом из аспектов, тем лучше восприятие фирмы обществом.
- Распространение информации. Самих по себе фактов недостаточно для полноценного формирования восприятия, если они известны ограниченному кругу лиц. Чем больше информации журналисты, эксперты, пользователи сети и рядовые потребители распространяют о бизнесе, тем интенсивнее процесс оценки.
- Оценка распространённых сведений. Осведомлённость общества о действиях бизнеса – необходимое условие для создания деловой репутации. Однако одни и те же высказывания возможно интерпретировать по-разному. Важно постоянно отслеживать, какую оценку получает фирма в СМИ и социальных сетях, и корректировать общественное восприятие при необходимости.
- Работа над имиджем. Имидж предприятия играет не последнюю роль в формировании общественного восприятия. Привлечение к руководству харизматичных лидеров, участие в благотворительности, забота об экологии, взятие на себя социальных обязательств, подчёркивание этичности собственной миссии и принципов – все эти подходы создают привлекательный имидж.
Создание деловой репутации компании – это сложная и многоэтапная задача, для её выполнения нужно объединить усилия специалистов различного профиля.
Управление деловой репутацией от «Сарафанного радио»
К развитию имиджа коммерческой организации не стоит подходить легкомысленно. Оставлять данный вопрос без внимания так же вредно, как и поручать его безответственным и неопытным исполнителям. В первом случае бизнес лишается возможности контролировать общественное мнение, связанное с его деятельностью. Во втором – рискует разозлить потребителей и утратить их доверие чересчур заметными попытками манипулировать их представлениями. Поручая управление деловой репутации сотрудникам «Сарафанного радио», вы можете рассчитывать на следующие преимущества:
- Конфиденциальность. Мы не раскрываем сведения о наших клиентах и заказчиках.
- Добросовестность. Мы ответственно подходим к поставленным задачам и заканчиваем работать тогда, когда выполняем все пункты договора.
- Креативность. Работники агентства освоили комплекс признанных и устоявшихся методов репутационного менеджмента, но всегда готовы подойти к задачам творчески, если это необходимо.
- Оперативность. Сотрудники ведут постоянный мониторинг отзывов и комментариев о заказчике и быстро реагируют на позитивный и негативный контент.
Стремитесь повысить общественную оценку деловых качеств вашей организации? Обращайтесь в репутационное агентство «Сарафанное радио».