Пользователи интернета для выхода на интересующие их страницы и сайты обращаются к поисковым системам. Наиболее популярные в России сервисы для поиска – это Яндекс и Google. Ежедневно десятки миллионов человек заходят в поисковые системы, чтобы найти интересующую их информацию.
Яндекс и Google – удобные сайты, которые помогают и потребителям, желающим найти нужный продукт, и предпринимателям, стремящимся продвинуть продукцию. Однако последним нужно сохранять бдительность. Далеко не всегда ссылки, представленные в поисковой выдаче, содержат в себе сведения выгодные для бизнеса. И на своих, и на чужих сайтах могут оказаться данные, которые испортят репутацию компании, нарушат планы по продвижению или вызовут у клиентов раздражение. Важно контролировать направленность и содержание поисковых результатов по запросу о вашем бизнесе.
Рассмотрим некоторые ситуации, в которых у руководителя возникает потребность удалить сайт из Яндекса:
- На собственном сайте образовались дубли страниц, которые снижают эффективность продвижения.
- Данные больше не актуальны. Допустим, сведения о закончившейся акции, скорее, вызовут недовольство, чем привлекут клиента.
- Конфиденциальная информация. Какие-либо личные данные клиентов или сотрудников организации, которые нужны на сайте, но должны быть скрыты. Случайное раскрытие подобных сведений приводит к скандалам и ухудшению имиджа.
- Изменение URL адресов. Во время смены домена или выдачи страницам новых адресов потребуется удалить старые материалы, чтобы не снижать уникальность контента.
- Размещение негативной информации конкурентами. Недобросовестные конкуренты нередко размещают о бизнесе отрицательную информацию на собственных страницах и на нейтральных сайтах. Удаление нежелательных материалов из поисковой выдачи – один из вариантов противодействия.
Итак, мы выяснили, в каких случаях компании понадобится удалить сведения из Яндекса или Google. Далее, поговорим о том, как это сделать.
Как удалить страницу из поиска
Удалить собственную страницу или сайт из Яндекса нетрудно. Для этого потребуется доступ к правам вебмастера и способность выполнить несколько конкретных технических задач. Рассмотрим на примерах:
- Медленный вариант. С помощью CMS – системы управления контентом – удаляете нежелательную страницу. На попытку открыть её сайт начнёт отвечать ошибкой 404. Поиск заметит это и со временем перестанет выдавать страницу.
- Быстрый вариант. Повторяете действия из первого способа. Затем заходите на сервис Яндекс Вебмастер и выбираете пункт «удалить URL». В строке вводите адрес убранной страницы и подтверждаете намерение удалить её из поисковой выдачи.
- Запрет на индексацию. Если некоторые материалы нужно сохранить на сайте, но при этом исключить из поиска, отредактируйте код сайта. Внеся соответствующие изменения в код страницы или всего сайта, возможно запретить поисковикам индексировать контент. Это делается либо с помощью добавления команды Disallow в файл robots.txt с указанием поисковиков, которым нужно закрыть доступ, и страниц, которые надо скрыть. Либо с помощью введения в заголовок страницы кода <meta name="robots" content="noindex, nofollow" />. В течение некоторого времени – от нескольких недель до месяцев – Яндекс и Google перестанут обращаться к этим страницам и удалят их из индекса.
Очевидный, что собственный контент находится под полным контролем организации. Нужно просто быть внимательным и убирать ошибочные, неактуальные или конфиденциальные сведения.
Но как действовать, если нежелательные тексты нужно убрать с чужих сайтов? Такая ситуация значительно сложнее, ведь у вас нет доступа к управлению этим контентом. Самостоятельно разрешить подобную проблему не получится. Конкуренты публикуют вредные для бизнеса данные не случайно, а с конкретными намерениями: нанести компании репутационный ущерб, вытеснить её с рынка. Понятно, что просьба удалить спорные тексты не окажет на них никакого эффекта. А попытка получить доступ к администрированию чужого ресурса незаконными методами поставит вас в роль правонарушителя. Тем самым ситуация только ухудшится.
Существуют определённые технические и маркетинговые инструменты, позволяющие удалить нежелательные сведения с враждебных и нейтральных ресурсов и из поиска. Для их реализации требуются знания о механизмах работы Яндекса, опыт и слаженные действия команды специалистов различного профиля. Испытываете затруднения из-за нежелательных материалов в поисковой выдаче? Поручите заботу об этой проблеме профессионалам.
Сотрудники репутационного агентства «Сарафанное радио» готовы предложить бизнесу комплекс решений и действий для удаления негативной информации о компании из поиска Яндекса, Google и других порталов.