90% потребителей ищут в интернете отзывы о продукте или компании перед заключением сделки. Люди верят, что отклики от других покупателей помогут принять взвешенное и информированное решение. В этом контексте товары или услуги, о которых нет обзоров, вызывают подозрения. Однако, бывают ситуации хуже: когда на интернет-площадках появляется масса негативных отзывов о деятельности компании. Представьте, что люди ищут отзывы о вашей работе и обнаруживают подобные материалы:
Почему это происходит? Основная причина состоит в том, что клиенты значительно охотнее делятся негативом и читают критические тексты с большим интересом. Потребитель воспринимает хорошо оказанную услугу как нечто должное, а столкнувшись с неудачным обслуживанием, приходит в ярость. Предприниматель может уделять много времени развитию бизнес-процессов, улучшению обслуживания, контролю за деятельностью сотрудников и прочим мерам, которые призваны исключить недовольство клиентов. Но и при старательном управлении сохраняются риски ошибок персонала и неудачных сделок. Не стоит забывать и о том, что всем угодить невозможно: некоторые клиенты будут специально искать и выдумывать недостатки, чтобы остаться недовольными.
Зачем им это нужно? Они получают деньги за написание отзывов. И речь здесь не только о заказном негативе от недобросовестных конкурентов, но и об отчислениях, выплачиваемых владельцами отзовиков. Клиенты ищут обзоры на интересующую их продукцию, тем самым создавая потоки траффика, позволяющие собственникам сайтов зарабатывать на размещении рекламы. Небольшая часть этих доходов передаётся авторам отзывов, чтобы стимулировать написание нового контента. А негативный контент привлекает больше внимания и, следовательно, даёт больше траффика. Средний автор с Отзовика получает 5000 – 8000 рублей в месяц, но бывают и более крупные отчисления. Очевидно, чтобы перебороть этот трэнд нужны ответные вложения со стороны бизнеса.
Написание отзывов за деньги
Поток негатива в отзывах, не зависящий от реального уровня работы компании, толкает бизнес к потребности организовать написание положительных отзывов. Однако не каждому предпринимателю удаётся сразу найти правильный подход к этой проблеме. Некоторые организации проходят по следующему пути:
- Просят клиентов писать отзывы в обмен на скидку. Маркетологи рекомендуют предлагать клиентам небольшие скидки или подарки за написание отзыва после сделки. В этом совете есть смысл, но и при таком подходе результат не гарантирован. Люди или ленятся писать отзывы, или пишут так плохо, что навлекают на бизнес штрафные санкции: отклики стирают, карточку компании могут закрыть.
- Заставляют писать отзывы сотрудников. Разочаровавшись в мотивации и писательских способностях клиентов, руководители надеются, что собственные сотрудники их не подведут. Но те, загруженные другими должностными обязанностями и не обладающими необходимыми навыками и познаниями, создают однотипный контент. Такие тексты не проходят окончательную модерацию, их удаляют. Это вновь привлекает к бизнесу негативное внимание.
- Нанимают фрилансеров. Авторы на биржах копирайта охотно берутся за выполнение заказов на отзывы, но сотрудничество с ними редко приводит к успеху. Размещение откликов на популярных площадках – комплексная задача, для решения которой мало одного умения быстро и грамотно писать. Фрилансеры требуют предоплаты, но только единицы из их текстов остаются на сайтах.
Перепробовав неудачные альтернативы, владельцы бизнеса доходят до разумного и оправданного варианта – обращения в репутационное агентство. Не тратьте времени на ошибки и вредные решения, от которых уже успели пострадать ваши конкуренты и предшественники. Начинайте с правильного. Сотрудничая с репутационным агентством «Сарафанное радио», вы получаете:
- Уникальный контент. При написании отклика и при подборе дополнительных материалов – изображений и видео – сотрудники компании достигают оригинальности. Скопированный из другого источника материал площадка-отзовик не пропустит.
- Иллюстративную ценность. Отзыв должен нести в себе конкретную и полезную информацию, описывать опыт потребления продукта во всей полноте. Высказанные автором оценки и утверждения будут подкреплены фотографиями и видеозаписями.
- Достаточный объём. Отзывы менее чем в 500 символов не оказывают достаточного воздействия. Создавая подробные обзоры, наши авторы повышают шансы того, что люди уделят тексту необходимое внимание.
- Оптимизация текста. Отзовики платят за материалы, которые отобразились и были открыты в поисковой выдаче. Чтобы текст был способен конкурировать в этой среде, стоит изучить семантические особенности контента, который выводится по соответствующему запросу, и применить SEO-техники к собственному материалу.
В агентстве «Сарафанное радио» написанием отзывов в маркетинговых целях занимаются профессиональные копирайтеры. Авторы работают в связке с маркетологами, техническими специалистами и менеджерами и используют специальные программы и онлайн-движки для написания, проработки и редактирования текстов.
Вашему бизнесу нужны положительные отзывы? Воспользуйтесь услугами «Сарафанного радио», мы выполним эту задачу добросовестно и конфиденциально.