За сокращением ORM скрывается термин из англоязычного маркетинга: online reputation management. На русский язык это словосочетание переводят так: управление репутацией в интернете. Под репутацией в данном контексте понимается комплекс сформировавшихся в обществе представлений о личности или компании и составляющих собой нематериальный актив. Управление репутацией – это система методов и решений, позволяющих защитить образ компании в сознании потребителей от возможного негатива и утвердить позитивную оценку бренда у целевой аудитории. К методам ORM относят устранение отрицательной информации, продвижение положительных представлений средствами скрытого маркетинга, статейной рекламы, деятельности в социальных сетях и управления результатами поисковой выдачи.
Говоря об ORM, маркетологи и пиарщики часто упоминают другую аббревиатуру – SERM. Чтобы в полноценно разобраться в теме этой статьи, нужно понимать, как соотносятся два данных понятия. SERM означает search engine reputation management, что переводится как управление репутацией в поисковых системах. По сути, SERM – это составная часть ORM, которая в то же время достаточно значительна, чтобы её выделяли в качестве отдельной области деятельности и услуги. Значимость SERM определяется в первую очередь тем, что доступ к интересующей их информации потребители получают из поисковиков. А значит, все усилия ORM-специалистов не дадут желаемых результатов без грамотного продвижения в поисковых системах.
90% потребителей перед покупкой или заключением сделки изучают отзывы и ищут в интернете дополнительную информацию о компании. Достойная репутация в сети – базовое условие успеха на рынке. А чтобы заработать такую репутацию, мало просто добросовестно выполнять свои обязательства. Нужно последовательно и целенаправленно создавать положительный образ компании. Управление репутацией в интернете – услуга, необходимая и новым организациям, и ветеранам рынка. Не оставляйте ценные активы без внимания – начните сотрудничать с профессионалами в сфере ORM.
Основные методы и стратегии ОRM
Интернет – это огромное и сложнее пространство, состоящее из многих ресурсов, порталов, сайтов с собственными нормами и правилами поведения. Чтобы успешно влиять на такой комплексной объект, мало какого-то одного подхода, нужна целая система из различных методов и инструментов. Поэтому ORM – это комплексная услуга, включающая в себя несколько отдельных способов воздействовать на общественное мнение в интернете. Рассмотрим наиболее востребованные варианты реализации ORM на практике:
- Контроль отрицательной информации. Девяносто процентов потенциальных клиентов анализируют сведения о продукции или организации в сети. Они читают материалы в соцсетях, СМИ и сайтах с отзывами. Семьдесят процентов предпочтут обратиться к конкурентам, обнаружив негативный контент. Удаление негатива в ходе переговоров с администраторами ресурсов или нейтрализация посредством комментариев представителей компании и адвокатов бренда защитит репутацию.
- Создание и публикацию положительных отзывов. Этот метод ORM предполагает написание и размещение позитивных откликов на востребованных и подконтрольных площадках. Кроме того, для его реализации возможно стимулировать потребителей с помощью презентов и выгодных предложений публиковать собственные отзывы. Всё это помогает выстроить положительный информационный фон вокруг компании.
- Скрытый маркетинг. Люди с подозрением и недоверием относятся к стандартной рекламе. Потребителям кажется, что им навязывают некоторые представления, чему они пытаются сопротивляться. Методы скрытого маркетинга позволяют незаметно преодолеть это сопротивление. Агенты влияния – звезды, популярные блогеры, владельцы крупных сообществ – под видом интересных, развлекательных и некоммерческих материалов продвигают интересы бренда в сознание подписчиков.
- Статейный маркетинг. Данный вариант ORM предполагает написание статей с новостями и полезными сведениями, которые заметно создают положительный образ компании. Авторы статьей могут упомянуть в позитивном контексте менеджмент организации, отдельных работников или продукт. Подобный контент не воспринимается как реклама, надёжно закрепляется в топе поисковиков и способствует стабильному расширению клиентской базы.
- SERM. Каждый из рассмотренных выше методов ORM будет лишь ограниченно полезен без грамотного продвижения в поисковой выдаче. Ведь люди получают доступ к нужной им информации в первую очередь благодаря поисковикам. Поэтому одинаково важно и заполнять интернет позитивным контентом, и оптимизировать страницы с этим контентом таким образом, чтобы они попадали в топ Yandex и Google.
Прежде чем начинать активную деятельность по управлению репутацией нужно провести аудит, установить текущее состояние репутации, её сильные и слабые стороны, сформулировать стратегию ORM. Чтобы достичь успеха в этой области, потребуются объединённые усилия психологов, маркетологов, копирайтеров и SEO-специалистов. Не каждому бизнесу целесообразно держать собственный штат работников подобного профиля. Надёжное решение – заказать ORM услуги у репутационного агентства.
Профессиональный ORM от «Сарафанного радио»
Услуги по управлению репутацией становятся всё более и более востребованными, поэтому рынок ORM услуг переживает постоянный рост. Появляются новые компании и организации, обещающие профессионально взяться за управление репутацией заказчика. Но не каждому из этих предложений стоит доверять. Успех репутационного агентства «Сарафанное радио» базируется на следующих преимуществах:
- Гарантия совершенной анонимности.
- Ответственность и добросовестность.
- Прозрачность реализации проектов.
- Открытое общение с заказчиком.
- Творческий подход к задачам.
- Полная законность деятельности.
Обращайтесь в агентство «Сарафанное радио» – используйте потенциал ваших нематериальных активов, чтобы опередить конкурентов.