Яндекс Маркет, как и другие сервисы Yandex, пользуется большой популярностью у жителей России и ближнего зарубежья. Ежедневно десятки миллионов пользователей обращаются к этому порталу, когда выбирают товары и магазины. Яндекс Маркет предоставляет потребителям удобную возможность сравнивать различные продукты по ценам и техническим характеристикам, а потом выбрать поставщика с наиболее привлекательными условиями и лучшей репутацией. Репутация компании, выраженная в форме рейтинга, оказывает существенное влияние на итоговое решение покупателя.
Рейтинг на Яндекс Маркете, представленный в виде звёзд и баллов, напрямую влияет на коммерческий успех организации. Люди стараются избегать сотрудничества с компаниями, имеющими 3 звезды или меньше. Выбирая между несколькими магазинами со сходными предложениями, потребители предпочтут тот, у которого будут более высокие баллы. Нередко покупатели готовы отдать за товар больше денег, если это даёт им уверенность в надёжности и добросовестности поставщика. Тем самым, имея высокий рейтинг на Яндекс Маркете, магазин не только повышает общее количество продаж, но и получает возможность продавать товар дороже.
Заработать достойный рейтинг на Яндекс Маркете нелегко. Иногда руководители ожидают, что высокого уровня обслуживания и выгодных предложений окажется достаточно для повышений позиций в системе. Важно понимать: без предварительного продвижения покупатели просто не заметят магазин и обратятся к конкурентам, у которых уже есть привлекательный рейтинг и позитивные отзывы. Однако, попытка самостоятельной накрутки баллов повредит репутации вашего бизнеса. Если стремитесь к надёжным и долгосрочным результатам, воспользуйтесь услугами репутационного агентства.
Как повлиять на рейтинг магазина
Прежде чем планировать повышение рейтинга компании, нужно понять, на основании каких принципов и критериев системы рассчитывает данный показатель. Весной 2018 г. Яндекс внёс изменения в модель расчёта рейтинга, поэтому мы рассмотрим наиболее актуальную информацию. Баллы организации на Маркете формируются следующим образом:
- Система учитывается оценки только тех пользователей, которые с высокой вероятностью совершили покупку в магазине. Для определения того, произошла сделка или нет, сайт анализирует поведенческие факторы, технические метаданные, детали аккаунта, историю кликов, содержание текста отзыва и прочие параметры.
- Рейтинг представляет собой среднее арифметическое из оценок за последние девяносто дней. При этом для расчёта нужно как минимум пять оценок. Если за три месяца организацию оценивали менее пяти раз, к подсчёту добавляют более старые оценки.
- Стартовый рейтинг компании в системе – три звезды. По достижении пяти оценок он пересчитывается.
- Новый алгоритм подсчёта не учитывает оценку, данную магазину службой контроля качества. Баллы от службы качества добавляют только в том случае, если у магазина меньше пяти пользовательских отзывов.
Проанализировав алгоритм Яндекса, приходим к выводу: главный ресурс для повышения звёзд интернет-магазина – это оценки и отзывы пользователей. При этом не каждая отметка попадает в итоговую сумму – только те, что система сочтёт достоверными. Поэтому, чтобы улучшить рейтинг интернет-магазина на Маркете, нужно предпринять следующие шаги:
- Внимательно контролировать лояльность и удовлетворённость клиентов, чтобы снизить вероятность появления негативных отзывов. Удалить с Яндекс Маркета отзывы – в том числе неадекватные или потерявшие актуальность – нелегко. Поэтому важно не допускать их появления.
- Стимулировать клиентов писать положительные отзывы и оставлять высокие оценки. Отклику от реального клиента проще пройти модерацию, ведь «на его стороне» будут правдоподобные поведенческие факторы, метаданные и детали учётной записи.
- Заказать у репутационного агентства составление и размещение позитивных отзывов. Поток высоких оценок от ваших клиентов поможет, но его не будет достаточно – ведь большинство потребителей не находит времени и желания оставить отзыв даже после предложения подарка или скидки. Правдоподобно написанные и технически грамотно отправленные заказные тексты помогут закрыть эту брешь.
Чтобы преуспеть по каждому из пунктов, потребуются совместные усилия профессиональных копирайтеров, переговорщиков и психологов. Реализация каждого из этих шагов завершится успешно, если вы решите прибегнуть к поддержке репутационного агентства.
Репутационное агентство повысит рейтинг магазина на Яндекс Маркете
В сети немало предложений от фирм, обещающих быстро накрутить звёзды на Маркете. Надёжность и полезность таких предложений для бизнеса вызывает сомнения. Ведь неудачная попытка манипулировать рейтингом даст отрицательные результаты: оценки удалят, и репутация компании окажется запятнана.
Сотрудники агентства «Сарафанное радио» готовы вести переговоры с вашими клиентами – как недовольными, так и лояльными, и способны написать естественные и реалистичные тексты, которые пройдут модерацию на Яндекс Маркете. Обращайтесь к нам, и мы вместе продумаем стратегию повышения рейтинга вашего магазина на Яндекс Маркете.
Не удаляют ли оценки? Может вообще как-то обнуляется?