За последние несколько лет услуга по управлению репутацией компаний в интернете набрала огромную популярность. Руководители, директора и владельцы бизнеса поняли тенденции и стремятся охватить максимальную аудиторию, пока конкуренты не начали продвигать свои товары таким же путем.
Дело в том, что стандартная рекламная политика практически изжила себя в привычном виде. Людей больше не интересует какая из звезд рекламирует товар или насколько ярко сделан ролик. Ключевую роль сейчас занимают реальные отзывы в интернете о покупке, фирме, бренде, товаре и т.д. Благодаря обзорам, откликам и комментариям заинтересованный человек может без проблем узнать всю информацию и понять, подходит ли ему выбранный вариант.
Статистика показывает, что в среднем 90% пользователей интернета оценивают комментарии и отклики об интересующем их товаре или услуге. И лишь 10% никогда не смотрят отзывы.
Также на выбор магазина, салона, производителя или исполнителя на 100% влияет его репутация в интернете. Подумайте сами, заказали бы вы товар в магазине с отрицательными отзывами? Пошли бы работать к несправедливому работодателю? Доверили бы лечение врачам, о которых пишут негатив? В 100% случаев ответ будет отрицательный.
Но что же делать организациям, у которых есть определенные проблемы с репутацией? Правильно! Задуматься об управление репутацией в сети! Из наиболее часто встречающихся сложностей можно выделить основные:
- Отсутствие отзывов об организации или комментариев о бренде – вопреки распространенному мнению далеко не самый лучший вариант. Наоборот, когда потенциальный клиент не видит какой-либо активности на страницах компании (отзовики, форумы и т.п.), появляются сомнения в квалификации и качестве.
- Частичное или полное преобладание негатива – настоящий подарок для конкурентов (особенно в Москве и других крупных городах), ведь покупатель или заказчик 100% обратится в другую компанию с лучшим имиджем.
- Наличие только позитивных отзывов – вызывает отторжение у читателей, ведь все понимают, что недовольные есть всегда. В любом деле важен баланс, а в отзывах особенно.
Чтобы не допустить таких грубых ошибок или исправить ситуацию бизнесмены обращаются за помощью в специальные агентства, специализирующиеся на SERM. По сути, только профессионалы могут полностью справиться со всеми репутационными проблемами. Решая их своими силами велик риск только навредить.
Что такое управление репутацией и кому она нужна?
Управление репутацией или SERM (search engine reputation management) – это симбиоз технологий SEO, SMM и ORM. Но выбор конкретных инструментов всегда зависит от случая и тонкостей ситуации. Если говорить о работе по управлению репутацией в интернете в целом, то можно отметить, что SERM взял от других сфер:
- От SEO – продвижение в топ нужных площадок и ресурсов. Это могут быть подконтрольные отзовики, сайты или социальные сети заказчика и т.д.
- От SMM – грамотный постинг в соц.сетях и СМИ. Если на навязчивую рекламу люди реагируют плохо, то на уместные ссылки или упоминания названия компании, бренда и т.д. реакция вполне терпимая, а иногда и вовсе лояльная.
- От ORM – менеджмент имиджа, который позволяет выстроить стратегию и продуктивно использовать ресурсы агентства. Тут и создание статей, и написание отзывов, и корректировка политики организации.
Только все действия по менеджменту в сумме способны показать положительный результат управления репутацией. Но не стоит забывать, что на ситуацию будут влиять внешние факторы. Нечестные конкуренты, недовольные клиенты, обиженные работники всегда будут присутствовать рядом с любым бизнесом. Потому рекомендуется поддерживать результаты, не отпуская дело на самотек.
Не стоит доверять управление репутацией компании в сети фрилансерам или мастерам с биржи. Они не несут практически никаких обязательств и не могут гарантировать результат.
Экономия в вопросах управления репутацией – самое худшее. Попытка сохранить несколько тысяч рублей ни к чему не приведет. Траты на качественную услугу быстро окупятся, ведь хороший имидж – это не только лояльность, но и приток новых клиентов, которые принесут прибыль.
Управление репутацией компании в интернете
Управление репутацией в интернете требует не только знаний, опыта, сил, но и команды специалистов, знающих свое дело. Благодаря слаженности и многоуровневой работе агентство «Сарафанное Радио» может предложить и реализовать оптимальную стратегию по управлению репутацией вашей компании.
После проведения анализа и мониторинга мы определимся с главными целями и обдумаем методы воздействия. По итогам каждого этапа проходит согласование с заказчиком. Лучшим из вариантов обычно становится комбинированный подход, когда самые негативные отклики удаляются, остальные отрицательные материалы вымещаются из топа выдачи поисковых систем и наращивается количество позитива в сети. Все это дает формирование положительного образа.
По итогам компании по управлению репутацией вы получите полный отчет о проделанной работе. Также мы предложим дальнейшее сотрудничество с целью мониторинга и модерации появляющегося негатива и поддержания репутации на стабильно высоком уровне.
Чтобы узнать подробнее об управлении репутацией в интернете и задать интересующие вопросы, свяжитесь с менеджером нашего агентства. Он будет рад проконсультировать вас и помочь с принятием решения. Для этого позвоните нам по телефону или оставьте свои контактные данные в форме обратной связи.