За последние 15 лет многие организации и бренды отошли от классических PR-акций из-за снижающейся эффективности и перешли к восстановлению репутации. Покупатели перестали на 100% доверять видеороликам, плакатам и печатной продукции. Вместо этого популярность получили такие форматы, как отзыв, обзор и т.п. Таким образом потенциальные клиенты больше стали обращать внимание на реальный опыт других людей. Конечно, реклама не исчезла. Но теперь ей приходится тесто соседствовать с репутационным менеджментом.
По статистике 10% людей никогда не смотрят на репутацию компании и отзывы о ней. Остальные 90% рано или поздно оценивают отклики о бренде и исходя из сложившегося мнения принимают решение какой товар или услугу выбрать.
Опросы показали, что более четверти всех покупок на 100% зависят от обзоров и откликов в социальных сетях и интернете.
Сама репутация складывается с первых дней существования бизнеса и меняется в зависимости от различных факторов вплоть до его закрытия. Даже имея мировую известность, десятки тысяч сотрудников, сотни рекламщиков и многолетний опыт в один момент можно допустить ошибку, которая приведет к стремительному падению и легко испортить репутацию. Таких примеров достаточно. Что уж говорить о менее крупных компаниях, которые не могут позволить себе подобный штат сотрудников, занимающихся маркетингом, PR и репутацией.
Как вернуть испорченную репутацию?
Помимо собственных ошибок или недоработок, так или иначе, на репутацию вашей компании будут влиять конкуренты. Иногда борьба за первенство и клиентов перерастает в полноценную войну, где «все средства хороши», в том числе и черный PR. Если не начать восстановление вовремя, то ситуация будет только усугубляться.
Однако несмотря на конкретные причины ухудшения имиджа, ответственный руководитель должен понимать, что с испорченной репутацией нужно работать и ее придется восстановить. Ведь из-за плохих отзывов теряется лояльность и потенциальные клиенты, значит компания несет убытки.
Потеря репутации через интернет – это не приговор! При грамотной стратегии можно восстановить испорченную репутацию и даже улучшить ее.
Приступая к этому вопросу важно понимать, что мало знать и понимать отдельные инструменты. Конечно, в интернете существуют статьи и видеоматериалы, объясняющие основы восстановления имиджа простым языком. Но без опыта, специализированного ПО и проработанного плана действий адекватного результата не добиться. Поэтому лучше обратиться в организацию, специализирующуюся на восстановлении и управлении репутацией в сети.
Но не торопитесь с выбором конкретной фирмы. Подбирать исполнителя нужно тщательно. Важно, чтобы все требования заказчика по восстановлению имиджа соответствовали опыту и профилю выбранного агентства.
Финансовая сторона вопроса в данном случае не является показателем. Экономия не только не даст результатов, но и может навредить. Важно понимать, что все старания и затраты на восстановление репутации достаточно быстро окупятся из-за роста продаж и притока новых покупателей.
Восстановление репутации с «Сарафанным Радио»
Наша команда работает в данной сфере более 5 лет. За эти годы мы смогли улучшить существующие методики и разработать собственные инструменты по восстановлению репутации. После обращения в наше агентство за ваше доброе имя будет отвечать команда опытных мастеров. Взаимодействие с клиентом всегда проходит по стандартной схеме:
- Обзор компании, хороших и плохих отзывов о ней.
- Первичное планирование.
- Согласование с заказчиком.
- Подписание договора оказания услуг.
- Составление персональной стратегии по восстановлению репутации.
- Комплексная работа над возвращением доброго имени.
Говоря о бюджете, невозможно точно назвать единую цифру. Ведь каждый случай практически уникален. Чем сложнее и запущенней ситуация, тем больше ресурсов потребуется чтобы восстановить все.
С методами работы дело обстоит точно так же. Иногда достаточно удалить негатив и создать положительный информационный фон. В других случаях требуется непосредственно вмешательство юристов и психологов, корректировка работы с клиентами и т.д.
В целом если описывать работу агентства, то ее можно поделить на три основных раздела:
- SMM – Social media marketing. Маркетинг на уровне социальных сетей. Одно из наиболее результативных направлений. Человек всегда ищет информацию. В наше время наиболее доступным источником являются именно соцсети. Также нельзя отменять огромный уровень доверия и лояльности к таким сайтам.
- SERM – Search engine reputation management. Управление репутацией в поисковой выдаче (в России актуальны Google и Яндекс). По сути, именно от поисковой выдачи зависит какие сайты увидит пользователь при своем запросе. Таким образом, управляя топом выдачи можно восстановить репутацию.
- ORM – Online reputation management. Фундаментальное направление, включающее в себя множество различных действий, направленных на удаление негатива и собственноручное создание позитива, реализации PR компании, взаимодействие со СМИ.
Конечно, каждый из видов нашей работы по-своему хорош и результативен. Но только комплексный подход может гарантировать заказчику 100% результат.
Если у вас остались вопросы или вы хотите проконсультироваться по интересующей услуге – свяжитесь с нашим менеджером. Это можно сделать позвонив по указанному телефону или оставив контактные данные в форме обратной связи. Наш сотрудник будет рад помочь вам.