Имидж компании – это оформившиеся коллективные представления о её деловых и моральных качествах. Имидж возможно рассматривать как соединение портрета и образа компании в сознании отдельных социальных групп – клиентов, конкурентов, партнёров, инвесторов, чиновников и др. Хороший образ чрезвычайно важен для коммерческого и общественного успеха организации. Недостаточно производить достойную продукцию и добросовестно оказывать услуги. Важно, чтобы у потребителей была возможность узнать эту информацию и получить её в подаче выгодной для бизнеса.
Стоит различать понятия «деловая репутация» и «корпоративный имидж». Они, безусловно, близки и отсылают к одному и тому же объекту, но указывают на различные аспекты. Деловая репутация – понятие экономическое, коммерческое – это нематериальный актив компании, часть капитала, учитываемый при расчёте рыночной стоимости организации. Имидж – понятие общественное, связанное с публичным восприятием компании. Репутация постепенно складывается сама в результате деятельности организации, имидж – итог целенаправленных усилий PR-специалистов.
Формирование образа в интернете – отдельная сложная задача, для выполнения которой требуются совместные усилия профессиональных маркетологов, копирайтеров, SEO-специалистов, переговорщиков и агентов влияния.
Неправильно поручать заботу об имидже компании сотрудникам, загруженным другими функциями, или фрилансерам, слабо заинтересованным в успехе организации.
Если вам нужно создать позитивный образ для бренда в интернете, обратитесь в репутационное агентство.
Основные стратегии формирования имиджа в интернете
Имидж – это комплексный объект, который включает в себя представления и ожидания различных элементов вашей целевой аудитории. В зависимости от адресата компании важно презентовать себя с различных сторон:
- Для клиентов – подчеркнуть уникальность и исключительность торгового предложения.
- Для партнёров – показать надёжность и ответственность в совместных предприятиях.
- Для конкурентов – продемонстрировать собственную добросовестность и честность.
- Для чиновников – сделать акцент на социальной значимости и законопослушности.
- Для сотрудников – указать на перспективы и динамичное развитие компании.
Соответственно, в зависимости от того, на кого направлена коммуникация, будут различаться детали сообщения и способы подачи. Поэтому для полноценного формирования образа в интернете потребуется совмещать несколько разных методов и стратегий.
В своей работе по созданию имиджа компаний и персон PR-специалисты используют следующие средства:
- Написание и публикация положительных отзывов о бренде в социальных сетях, блогах, на форумах и площадок для мнений потребителей. Нейтрализация и удаление из интернета негативных материалов.
- Подбор и продвижение позитивных мнений о компании у клиентов, партнёров и экспертов, включая интервью, обзоры и статьи.
- Организация в интернете живого обсуждения публикуемого контента, создание комментариев и откликов, способствующих привлечению внимания к заказанным текстам.
- Взаимодействие с интернет-СМИ. Публикация пресс-релизов и статей, выгодно освещающих деятельность бизнеса.
- SEO-продвижение сайтов с желательным для заказчика контентом на первую страницу поисковой выдачи.
- Подключение агентов влияния к обсуждению бренда в социальных сетях и на форумах. Нейтрализация отдельных возмущённых высказываний с опорой на авторитет агентов.
- Использование методов скрытого, вирусного маркетинга, призванного незаметно расширить целевую аудиторию в интернете и подготовить условия для восприятия нового образа компании обществом.
Чтобы успешно сформировать имидж организации в интернете понадобится соединить перечисленные методы с опорой на цельную стратегию и продуманный PR-план.
Формирование имиджа в интернете в агентстве «Сарафанное радио»
Формирование имиджа в интернете трудный процесс. Добиться успеха возможно через последовательную, поэтапную и спланированную работу. А чтобы разрушить прошлые достижения, хватит одной ошибки. Поэтому важно доверять эту задачу проверенным и ответственным исполнителям. Сотрудники репутационного агентства «Сарафанное радио», работая над созданием имиджа заказчика, придерживаются следующих правил:
- Оригинальность и естественность контента. Публикуя заказные отзывы и статьи, нужно выдерживать уникальность и правдоподобие этих текстов. Потребители замечают, когда материалы выглядят откровенно искусственно, и их доверие падает, а имидж портится.
- Адекватность и вежливость в дискуссиях. Работники агентства знают, когда стоит вступать в спор для защиты интересов заказчика, а когда лучше просто проигнорировать негативщика. Мы не опускаемся на уровень троллей и неадекватных критиков, поддерживая в интернете имидж клиента как ответственного и выдержанного участника рынка.
- Открытость в общении с заказчиком. Заметив трудности и реальные уязвимые места, которые мешают бизнесу добиться успеха, мы сообщаем об этих проблемах. Формирование положительного имиджа в интернете необходимо, но этого мало без активного улучшения продуктов и услуг.
- Жесткое противостояние чёрному пиару недобросовестных конкурентов. Агентство не даёт распространять вредную для имиджа заказчика информацию, добиваясь удаления в ходе переговоров и юридического давления.
- Внимательное отношение к интересам и потребностям целевой аудитории. Мы детально изучаем нужды вашей целевой аудитории. При составлении текстов и комментариев ориентируемся на запросы потребителей.
Грамотно построенный имидж – необходимая часть успешной деятельности в коммерческой и публичной сфере. Воспользуйтесь услугами репутационного агентства «Сарафанное радио».