Аббревиатура PR расшифровывается как public relations – связи с общественностью. Под этим понятием подразумевают комплекс методов, инструментов и техник взаимодействия бренда с целевой аудиторией и обществом в целом. Основная цель пиара – создать положительный образ бренда, защититься от реальных и возможных репутационных рисков, привлечь новых клиентов. PR в интернете стал востребованной и актуальной для бизнеса услугой в последние два десятилетия с появлением Web 2.0 и вовлечением в сеть большинства населения планеты. Люди ежедневно обращаются к интернету для поиска интересующей их информации и контента. От репутации компании в сети зависит её реальный коммерческий успех.
Сложно указать на организацию, которая не была бы заинтересована в PR-услугах.
В пиаре нуждаются молодые компании, которые впервые выходят на рынок и ещё не имеют собственной клиентской базы. Грамотная пиар кампания в интернете поможет новому бизнесу привлечь целевую аудиторию, продать первые партии продукции, найти инвесторов и занять собственную нишу на рынке. Уже состоявшимся брендам качественный пиар в интернете тоже необходим. С его помощью возможно удержать старых клиентов и привлечь новых, нейтрализовать нападки недобросовестных конкурентов, защитить бизнес от последствий управленческих ошибок, неизбежных в любом долго существующем предприятии. Пиар в интернете полезен отдельным личностям, если их профессиональная деятельность связана с общественным признанием, – актёрам, политикам, музыкантам и др. Всякая коммерческая, творческая или политическая активность невозможна без общества, а её успех непредставим без грамотного пиара.
Самостоятельно запланировать и организовать PR кампанию в интернете – сложная задача. Руководители и сотрудники вынуждены посвящать большую часть рабочего времени основным трудовым функциям и не могут полноценно заниматься пиаром. В то же время малому и среднему бизнесу нецелесообразно нанимать целый штат PR-специалистов. Верный выход из сложившейся ситуации – обратиться к профессионалам, в репутационное агентство. Опытные пиарщики объективно оценят сильные и уязвимые места компании и добросовестно подойдут к взаимодействию с целевой аудиторией в интернете.
Основные формы PR в интернете
Пиар – это не одна-единственная услуга, но комплекс из различных методов и подходов взаимодействия с целевой аудиторией. Для больших шансов на успех PR кампания в интернете должна включать в себя несколько техник из приведённого ниже списка:
- Продвижение в социальных сетях. Эффективность этого метода связана с высокой популярностью социальных сетей у потребителей. Люди доверяют информации, которую публикуют звёзды, крупные сообщества и их друзья.
- Публикация отзывов на специализированных площадках. Большинство клиентов перед выбором товара или поставщика изучают отзывы в интернете. Сведения, представленные на крупных отзовиках, вызывают доверие.
- Статейный маркетинг. Написание и размещение на популярных сайтах актуальных и полезных для потребителей статей с ненавязчивым упоминанием бренда привлечёт позитивное внимание и расширит аудиторию.
- Баннерная реклама. Заказ рекламных баннеров в интернете служит продвижению конкретного продукта, но в то же время повышает общую узнаваемость бренда.
- Взаимодействие со СМИ. Налаживание дружеских отношений с крупными СМИ с целью публикации пресс-релизов и заказных материалов – ещё один важный элемент пиара.
- Контекстная реклама. Данная форма рекламы включают в себя тексты, изображения, видео и прочие типы медиа в интернете. Её увидят пользователи, заинтересованные в деятельности бизнеса, что также повысит известность компании.
- SERM и SEO. Люди получают нужную информацию из поисковых систем. Продвигая в поисковиках сайты с желательным и положительным контентом, создают позитивную информационную повестку вокруг бренда.
Не стоит путать пиар и рекламу. Два данных видов деятельности используют похожий набор инструментов, но преследуют разные цели.
Основная задача рекламы – создать положительный образ конкретного продукта: товара, услуги. Привлечь к продукции внимание, стимулировать продажи. Пиар же концентрируется на улучшении имиджа компании или бренда в целом. Сотрудники репутационного агентства «Сарафанное радио» готовы взяться за задачи пиара в интернете, связанного с продвижением организации в социальных сетях, форумах, блогах, СМИ и поисковых системах.
PR в сети от «Сарафанного радио»
Пиар в интернете – востребованная на рынке услуга. Многие агентства и организации предлагают свои возможности по её реализации. Но не все из них одинаково подготовлены к этой работе. Обращение в «Сарафанным радио» даёт предпринимателям следующие преимущества:
- Конфиденциальность. Факт нашего сотрудничества сохранится в тайне.
- Добросовестность. Работаем, пока не добьёмся требуемых результатов.
- Отработанные методики. Сотрудники агентства накопили богатый опыт применения классических и новейших пиар технологий.
- Творческий подход. Наши пиарщики готовы отходить от проверенных схем и придумывать новые решения, если этого требуют задачи клиента.
- Профессиональные связи. За годы деятельности у агентства сформировались полезные связи с представителями СМИ, соцсетей, блогерами, агентами влияния и администраторами крупных порталов.
Нужен креативный и эффективный PR? Свяжитесь с репутационным агентством «Сарафанное радио».