Люди доверяют отзывам в интернете и активно ищут их перед принятием важного решения. Потребители читают отзывы перед покупкой товара, предприниматели – перед заключением сделки, а соискатели – перед посещением собеседования. Отклики бывших сотрудников о работодателе напрямую влияют на способность компании привлекать в штат новые ценные кадры.
Очевидно, положительные сообщения станут дополнительным фактором, подталкивающим соискателя к решению устроиться на работу. В то же время полное отсутствие информации – вредно – у человека появится впечатление, что организация вообще не существует. Ещё вреднее – отзывы негативные, в которых компания описывается как нечестная, недобросовестная, непрофессиональная и нарушающая законодательство. С текстами такого рода надо бороться.
Чтобы грамотно противодействовать негативным откликам о компании как работодателе, нужно понимать причины их появления. Причины бывают различными. В некоторых случаях отзыв оставляет реальный сотрудник, который оказался чем-то недоволен и решил поделиться неприятным опытом. В других ситуациях негатив распространяют неадекватные люди, которые, возможно, вообще никогда не работали в организации, но по некоторым основаниям желают нанести ей ущерб. Нередко массовая публикация вредного контента является формой черного PR со стороны недобросовестных конкурентов. В каждом из этих вариантов стоит действовать по-разному.
Однако, каким бы ни был источник негатива о компании, нельзя оставлять рискованную ситуацию без внимания. Некоторые руководители полагают, что отрицательные отзывы сотрудников в сети стоит игнорировать. Это ошибка. Представления об организации как о работодателе – это составная часть деловой репутации. Подобные мнения влияют на всю целевую аудиторию начиная от соискателей и заканчивая потенциальными заказчиками и поставщиками. У разумного участника рынка не возникнет желания сотрудничать с бизнесом, который не способен наладить работу внутри коллектива. При столкновении с потребностью удалить негатив от бывших сотрудников стоит воспользоваться услугами репутационного агентства и исправить положение.
Как удалить отзывы сотрудников?
Есть два основных пути устранения негативных отзывов из интернета. Возможно попытаться полностью удалить вредный контент из сети. Если же удаление по некоторым причинам неосуществимо, остаётся лишь нейтрализовать влияние нежелательных текстов. Рассмотрим варианты реализации первого пути:
- Досудебное воздействие. Есть ряд правовых оснований, по которым материал должен быть удалён из интернета: раскрытие персональных данных сотрудника, изложение фактов, не соответствующих действительности, клевета, оскорбления. Владельцы сайтов, на которых публикуются отзывы, не заинтересованы участвовать в судебных разбирательствах. Грамотно составленная претензия с указанием на незаконность размещённых текстов склонит их к удалению.
- Удаление в судебном порядке. Администрация сайтов с отзывами не всегда готова пойти навстречу работодателю. В конце концов такие ресурсы создают для того, чтобы собирать соответствующий контент, а негативные материалы всегда привлекают больше траффика и внимания. Если опубликованный на сайте негатив нарушает закон, принудить удалить его возможно с помощью обращения в суд. Стоит помнить, что этот способ сопряжен с существенными материальными и временными затратами, а также привлекает излишнее внимание к тому, что хочется убрать.
- Переговоры. Наиболее эффективный и надёжный вариант. Прямые переговоры с собственниками сайта или с автором отзыва позволят удалить текст, не обращая на это внимание общественности. Такой подход не сработает, если негатив был размещён целенаправленно и с недобрыми намерениями.
Не во всех случаях получается удалить нежелательный материал. Порой, единственное, что остаётся, это нейтрализовать негатив. Этого можно достигнуть двумя способами:
- Вытеснение. Опубликовав массу положительных сообщений на том же сайте, на котором находится негатив, и на аналогичных ресурсах, возможно добиться нейтрализации вредного сообщения. Читатели попросту не заметят его, а если и заметят, воздействие будет значительно более слабым.
- Разоблачение. Сдержанный, адекватный, подкреплённый фактами ответ представителя организации покажет всю несостоятельность негативного эмоционального отзыва бывшего сотрудника и продемонстрирует готовность компании к диалогу и совершенствованию.
Помните, что для выбора оптимального образа действий требуется профессиональная оценка ситуации. Не рискуйте, пытаясь удалить отзывы самостоятельно, доверьте заботу об этой проблеме специалистам.
Удаление отзывов в репутационном агентстве
Ликвидация опасных для репутации сведений из интернета – ответственная задача. Не стоит поручать её непроверенным и ненадёжным исполнителям. Удаляя негативные отзывы сотрудников, репутационное агентство «Сарафанное радио» опирается на следующие ресурсы:
- Собственный штат профессиональных переговорщиков и психологов.
- Юридическая подготовка работников агентства.
- Умение вести переговоры разумно и адекватно, не привлекая внимания к заказчику и не нарушая конфиденциальности.
- Полезные связи с владельцами крупных и популярных площадок с отзывами.
Обращайтесь в агентство «Сарафанное радио», наши специалисты решат проблемы с негативом от бывших сотрудников.