Репутация – это комплекс устойчивых оценок профессиональных и этических качеств бренда или персоны, который сформировался в обществе. Репутация складывается и развивается в течение всего времени существования и деятельности бизнеса. У современного потребителя может не хватать знаний и времени, чтобы разобраться в конкретных объективных различиях продуктов конкурирующих компаний. В таких условиях образ бизнеса становится первостепенным фактором, определяющим выбор клиента между несколькими похожими альтернативами.
Предприниматели привыкли ожидать, что состояние репутации должно соотноситься с качествами предлагаемых ими товаров или услуг. Однако, недостаточно просто добросовестно и ответственно работать, чтобы иметь достойную репутацию. Вне зависимости от уровня профессионализма руководства и сотрудников коммерческие организации не защищены от риска ошибки. Спорное решение, неудачная сделка, сбой в действиях персонала – небольшого промаха хватит, чтобы образ компании ухудшился. Кроме того, образ организации могут попытаться испортить недобросовестные конкуренты с помощью чёрного PR и антирекламы.
Какими бы ни были причины ухудшения имиджа – ошибки самого бизнеса, действия недоброжелателей, или то и другое вместе – восстановление репутации – первое о чём должен задуматься руководитель. Однако подходить к этой задаче нужно трезво и осмысленно. Не стоит браться за неё самостоятельно или поручать её сотрудникам, основные должностные обязанности которых связаны с другими функциями. В то же время, выбирая внештатного исполнителя, неправильно доверять первым и неправдоподобно выгодным предложениям. Для полноценного и надёжного восстановления имиджа обратитесь к профессионалам, сотрудничайте с проверенным и ответственным репутационным агентством.
Как вернуть испорченную репутации
Потеря репутации через интернет – нередкая ситуация. Информация распространяется в интернете быстро и широко, а негативная – ещё быстрее. Пользователи любят обсуждать и репостить плохие новости по двум причинам. С одной стороны, им кажется, что, узнавая и распространяя новости о чьих-либо неудачах и ошибках, они делают собственную жизнь и жизнь близких безопаснее. Люди думают, что знание о проблемах, с которыми сталкиваются известные персоны и организации, поможет им самим избежать неприятностей. С другой стороны, многие просто получают удовольствие от наблюдения за несчастьями, которые постигают кого-то другого. Интернет тролли и прочие любители позлорадствовать и пошутить над чужими трудностями с радостью комментируют и распространяют плохие новости, просто чтобы повеселиться.
В таких условиях не стоит надеяться, что испорченный имидж со временем восстановится сам. Нужно прикладывать активные, целенаправленные и осознанные усилия к её восстановлению. Существует целый ряд инструментов, грамотное применение которых позволяет постепенно восстановить плохую репутацию:
- ORM (Online reputation management) – управление репутацией в интернете – фундаментальная услуга, направленная на искоренение негативной информации и продвижение положительных сведений. ORM предполагают полномасштабную PR кампанию, включающую в себя создание подконтрольных бизнесу площадок с желаемым информационным содержанием, воздействие на целевую аудиторию через СМИ и агентов влияния, устранение критических материалов юридическими и переговорными методами.
- SERM (Search engine reputation management) – управление репутацией в поисковых системах – составная часть ORM, заслуживающая выделения за счёт особой важности. Образ бренда формируются исходя из информации, представленной о нём в сети, а доступ к этой информации пользователи получают через поисковики. Контролируя содержание поисковой выдачи, возможно добиться желательного информационного фона. Редкий человек станет просматривать результаты далее первой страницы выдачи. Продвинув в топ сайты и страницы исключительно с положительным контентом, сотрудники репутационного агентства помогут восстановить имидж бизнеса.
- SMM (Social media marketing) – маркетинг в социальных сетях – необходимый элемент современного PR. Подобными ресурсами ежедневно пользуются миллиарды человек. Потребители доверяют информации, которую публикуют их друзья, известные личности и популярные сообщества. Грамотно продвигая желательный контент в социальных сетях, возможно восстановить репутацию бренда вне зависимости оттого, насколько сильно она была испорчена.
Приступая к восстановлению репутации, важно помнить, мало владеть полезными инструментами – необходимо уметь правильно их использовать. Непродуманные и непрофессиональные попытки восстановить репутацию: удалить вредные материалы или продвинуть полезные – лишь привлекут к бизнесу ненужное внимание и усилят распространение негативной информации. Чтобы восстановить репутацию наверняка, обратитесь к профессионалам.
Преимущества восстановления репутации в «Сарафанном радио»
Восстановление репутации – ответственная задача, в решении которой нельзя допускать ошибок. Первая и наиболее опасная ошибка на этом пути – обращение к неграмотным и неопытным исполнителям. Обращаясь за услугами в репутационное агентство «Сарафанное радио», вы получаете следующие преимущества:
- Уникальное ПО. Сотрудники агентства в работе применяют программное обеспечение собственной разработки. Мы не зависим от состояния и работоспособности сторонних сервисов и ресурсов. Применяем алгоритмы, адаптированные для анализа контента и информации в рунете. Благодаря этому мы можем точно отслеживать изменения в имидже заказчика и оперативно замечать негатив.
- Ответственные работники. Наши сотрудники добросовестно подходят к выполнению должностных обязанностей. Мы не удовлетворяемся поверхностным достижением формальных показателей и стремимся к качественно значимому результату. Не заканчиваем работать, пока не возвращаем заказчику доброе имя. Строго сохраняем конфиденциальные сведения.
- Полезные связи. За годы деятельности у руководителей и персонала агентства сформировались дружеские связи с администраторами, авторами, редакторами и агентами влияниями крупных интернет-площадок и СМИ. С опорой на эти связи нам легко защищать интересы клиентов и заниматься восстановлением репутации.
Свяжитесь с менеджером «Сарафанного радио» сегодня, позаботьтесь о восстановлении репутации вашего бизнеса.